Розька (rosie_hobbit) wrote,
Розька
rosie_hobbit

Об искусстве

Это просто список моих впечатлений, я не умею анализировать картины, однако пытаюсь. Я предупредила.

Полезно иногда ходить и в Русский музей, ибо не Эрмитажем единым.

Вспомнила, что по-прежнему люблю Куинджи. А то буквально недавно в разговоре сказала, что на фоне Ван Гога он мне как-то уже не очень. А вот и нет. "Лунная ночь на Днепре" производит всё то же потустороннее впечатление. Это же перед ней я когда-то (классе в пятом) оказалась, повернув из-за угла соседнего зала, да так и осталась стоять с отвисшей челюстью, и с тех пор у меня появился любимый художник.


А из новых впечатлений - "Море. Крым", которую я помнила, конечно, но как-то вот не было такого раньше, чтобы хотелось в неё окунуться целиком.


Внезапно не могла наглядеться на Репина, всё на те же знакомые с младшей школы картины, вплоть до "Заседания Государственного Совета". Но особенно, например, на "Запорожцев" (динамика, динамика; и этот в центре, который чуть ли не вываливается наружу из картины).


И на портреты, хотя они вроде ничем не отличаются от работ его современников. Кстати, портрет Николая в комнате с "Заседанием" - мне кажется или там что-то с перспективой? Вот посмотрите. Там же высоченные потолки должны быть, а между тем кажется, что Николай почти касался бы головой люстры, если бы стоял не на переднем плане, а рядом с ней. Такое ощущение, что фигура чрезмерно увеличена, а зал непропорционально уменьшен.


Дальше. Поленов. "Христос и грешница". Динамика, опять-таки, две контрастные группы, одна - воплощение покоя, другая - шум, гам, энергия, агрессия. И целая история разворачивается из жестов персонажей, в данном случае - центрального еврея. И осёл в углу, чёрт побери! А обувь у них не такая была. Кстати, а где это всё происходит?


Маковский В.Е. я и не подозревала, что их так много "Осуждённый". Опять же, целая история в небольших жестах, в мимике. Представляла, как прихожу сюда с маленьким ребёнком и разворачиваю ему всю эту историю, озвучиваю, кто что говорит или хочет сказать.


Суриков. "Покорение Сибири", например. Искала "Боярыню Морозову", а она в Третьяковке.


Серов, который очень понравился в прошлый раз (давно), в этот как-то не зацепил. Что ли я вырастаю из импрессионистов, как вырастаю из хипповско-этнического стиля одежды?

Совершенно не нравится Кустодиев. Тут мои вкусы не изменились.

Внезапно заинтересовал Васнецов, который всегда мне был настолько чужд, что меня от него воротило буквально. Захотелось перечитать русские сказки (в той версии, в которой он их читал) и понять все детали картин. И если бы не подготовка этого поста, я бы думала, что "Садко" тоже он написал, а это Репин.


Какой-то кусок постоянной экспозиции я пропустила - Шишкина, Брюллова, импрессионистов.

Пришла я вообще-то на выставку "Приглашение к обеду", чтобы посмотреть на современного художника Петра Козлова, по рекомендации khaa_alec. И внезапно он меня вживую совсем не зацепил, странно он там смотрится на фоне обычной живописи. Видно, он мне понравился, как нравятся фотографии, и на холсте в рамке как-то вообще не сработало особенно после классиков. Сама выставка очень странная, но немного примирили с ней две вещи. Во-первых, фотографии советских мастеров (частично знакомые) в последнем зале. А во-вторых, замечательная пожилая экскурсоводша, которая по-человечески общалась со школьниками, объясняла кратко и по делу и сказала: "Вы как зрители должны быть соавторами, художник только даёт вам толчок" - в полном соответствии с тем, что я прочитала недавно о постмодернизме.

Кстати, очень рекомендую этот текст тем, кто не любит "заумности" и "современное искусство". Я совершенно полагаюсь на компетентность автора. При этом текст (изначально вообще задуманный как разбор третьего сезона "Шерлока") написан легко и понятно, правда, обильно приправлен матом, такая уж у автора манера. И он совершенно изменил мой взгляд на окружающий мир. То есть, я теперь хожу и про всё, что попадается мне на глаза, пытаюсь понять, где там постмодернизм. Ибо постмодернизм, по утверждению автора, это не стиль, а образ мышления современного человека, любого, даже того, кто не знает слова "постмодернизм" или знает и плюётся от него. И любое произведение искусства и вообще жизненное явление сегодня является постмодернизмом.

А про Козлова ещё, мне вот эта картина больше всех нравится. Название: "Трагедия".
Tags: изо, рассуждения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments