?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 February 2014 @ 02:19 am
Об искусстве  
Это просто список моих впечатлений, я не умею анализировать картины, однако пытаюсь. Я предупредила.

Полезно иногда ходить и в Русский музей, ибо не Эрмитажем единым.

Вспомнила, что по-прежнему люблю Куинджи. А то буквально недавно в разговоре сказала, что на фоне Ван Гога он мне как-то уже не очень. А вот и нет. "Лунная ночь на Днепре" производит всё то же потустороннее впечатление. Это же перед ней я когда-то (классе в пятом) оказалась, повернув из-за угла соседнего зала, да так и осталась стоять с отвисшей челюстью, и с тех пор у меня появился любимый художник.


А из новых впечатлений - "Море. Крым", которую я помнила, конечно, но как-то вот не было такого раньше, чтобы хотелось в неё окунуться целиком.


Внезапно не могла наглядеться на Репина, всё на те же знакомые с младшей школы картины, вплоть до "Заседания Государственного Совета". Но особенно, например, на "Запорожцев" (динамика, динамика; и этот в центре, который чуть ли не вываливается наружу из картины).


И на портреты, хотя они вроде ничем не отличаются от работ его современников. Кстати, портрет Николая в комнате с "Заседанием" - мне кажется или там что-то с перспективой? Вот посмотрите. Там же высоченные потолки должны быть, а между тем кажется, что Николай почти касался бы головой люстры, если бы стоял не на переднем плане, а рядом с ней. Такое ощущение, что фигура чрезмерно увеличена, а зал непропорционально уменьшен.


Дальше. Поленов. "Христос и грешница". Динамика, опять-таки, две контрастные группы, одна - воплощение покоя, другая - шум, гам, энергия, агрессия. И целая история разворачивается из жестов персонажей, в данном случае - центрального еврея. И осёл в углу, чёрт побери! А обувь у них не такая была. Кстати, а где это всё происходит?


Маковский В.Е. я и не подозревала, что их так много "Осуждённый". Опять же, целая история в небольших жестах, в мимике. Представляла, как прихожу сюда с маленьким ребёнком и разворачиваю ему всю эту историю, озвучиваю, кто что говорит или хочет сказать.


Суриков. "Покорение Сибири", например. Искала "Боярыню Морозову", а она в Третьяковке.


Серов, который очень понравился в прошлый раз (давно), в этот как-то не зацепил. Что ли я вырастаю из импрессионистов, как вырастаю из хипповско-этнического стиля одежды?

Совершенно не нравится Кустодиев. Тут мои вкусы не изменились.

Внезапно заинтересовал Васнецов, который всегда мне был настолько чужд, что меня от него воротило буквально. Захотелось перечитать русские сказки (в той версии, в которой он их читал) и понять все детали картин. И если бы не подготовка этого поста, я бы думала, что "Садко" тоже он написал, а это Репин.


Какой-то кусок постоянной экспозиции я пропустила - Шишкина, Брюллова, импрессионистов.

Пришла я вообще-то на выставку "Приглашение к обеду", чтобы посмотреть на современного художника Петра Козлова, по рекомендации khaa_alec. И внезапно он меня вживую совсем не зацепил, странно он там смотрится на фоне обычной живописи. Видно, он мне понравился, как нравятся фотографии, и на холсте в рамке как-то вообще не сработало особенно после классиков. Сама выставка очень странная, но немного примирили с ней две вещи. Во-первых, фотографии советских мастеров (частично знакомые) в последнем зале. А во-вторых, замечательная пожилая экскурсоводша, которая по-человечески общалась со школьниками, объясняла кратко и по делу и сказала: "Вы как зрители должны быть соавторами, художник только даёт вам толчок" - в полном соответствии с тем, что я прочитала недавно о постмодернизме.

Кстати, очень рекомендую этот текст тем, кто не любит "заумности" и "современное искусство". Я совершенно полагаюсь на компетентность автора. При этом текст (изначально вообще задуманный как разбор третьего сезона "Шерлока") написан легко и понятно, правда, обильно приправлен матом, такая уж у автора манера. И он совершенно изменил мой взгляд на окружающий мир. То есть, я теперь хожу и про всё, что попадается мне на глаза, пытаюсь понять, где там постмодернизм. Ибо постмодернизм, по утверждению автора, это не стиль, а образ мышления современного человека, любого, даже того, кто не знает слова "постмодернизм" или знает и плюётся от него. И любое произведение искусства и вообще жизненное явление сегодня является постмодернизмом.

А про Козлова ещё, мне вот эта картина больше всех нравится. Название: "Трагедия".
 
 
 
Nibin Airo on February 15th, 2014 12:08 am (UTC)
Да, с перспективой на портрете Николая - одно сплошное огорчение. Фигура, пол и задняя стена живут по отдельности. И вдобавок голова пририсована не по размеру и со сдвигом. =)
Может, это писалось в расчете на непрямой взгляд? Снизу, скажем?
Розька: yarosie_hobbit on February 15th, 2014 09:13 am (UTC)
Может. Про голову я, кстати, не заметила. Я вообще думала, что это сознательный приём, подчеркнуть величие и ты пы.
nof_nof: skynof_nof on February 15th, 2014 10:10 am (UTC)
поняла, что хочу в Эрмитаж. соскучилась по "Блудному сыну", например (я только в 2012 осознала, как прекрасно на него смотреть в то ли дверной проём, то ли как это ещё назвать... фактически с лестницы, там иногда свет фантастический)

а в Русском я миллион лет не была. зря, конечно, но, наверное, не очень тянуло, т.к. в Третьяковке я за эти годы была достаточно, так что странным образом не хотелось, хм
Розька: yarosie_hobbit on February 16th, 2014 05:08 pm (UTC)
здорово, попробую посмотреть в следующий раз на "Блудного сына" с лестницы.
я однажды читала немного странную книгу одной американской писательницы "Мадонны Ленинграда", где было много прогулок по Эрмитажу и описаний конкретных залов и картин, и прямо с ней туда приходила, как с путеводителем.

в Третьяковке у меня тоже однажды произошло озарение (как в РМ с Куинджи), когда я пару часов провисела в залах с иконами, осознавая тот факт, что они написаны в 11 веке. руками. кистью. вон отдельные мазки видны. в 11 веке. и кстати, примерно в те же годы так же зависла в Новгороде около стены крепости 12 века. надо было сразу в археологи идти
деревья: nonamearalle on February 15th, 2014 10:26 am (UTC)
Рози, это такой захватывающий пост! прочитала не останавливаясь и расстроилась, когда кончился.
такое "искусство for dummies" в наилучшем из всех смыслов. всё очень понятно и, как я люблю, создаёт какую-то личную зацепку, отчего каждая из картин начинает некоторым образом касаться лично тебя. спасибо!
Розька: yarosie_hobbit on February 16th, 2014 05:09 pm (UTC)
ого! я очень рада :)